Menu

ФАС России подготовлен «третий антимонопольный пакет законов»

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и подобные"глюки" не дают человеку стать богатым, и самое важное - как можно выкинуть их из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни тут, чтобы скачать бесплатную книгу.

В данном пакете содержится множество новаций, изменений и уточнений. Напомним, документ был принят Госдумой 22 ноября, одобрен Советом Федерации 29 ноября нынешнего года. Закон предоставит ФАС право направлять предостережения должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на рынке, если такое заявление может привести к нарушению антимонопольного законодательства. Также дает право выдавать хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение о прекращении действий бездействия , которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В то же время очевидно, что механизм конкуренции раскручивается медленно, и нашей стране для выстаивания системы понадобилось 20 лет, напомнила глава УФАС. В частности, к числу последних отнесено предоставление органами госвласти или местного самоуправления государственных или муниципальных гарантий. Закон уточняет критерии определения монопольно высокой цены товара. В частности, для повышения объективности оценки антимонопольным органом цены товара, установленной хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, предусматривается положение, в соответствии с которым стоимость товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, сформировавшейся на товарной бирже, где торги организованы с учетом антимонопольных правил.

ФАС России представила пятый антимонопольный пакет

Так, новые поправки исключают уголовное наказание за согласованные действия и переводят их в сферу административной ответственности. ФАС также уточнил, что картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, а значит, ответственность за такие нарушения не должна быть уголовной. Также увеличивается порог значений стоимости активов для предварительного соглашения сделок с 3 млрд до 7 млрд рублей, а выручки — с 6 млрд до 10 млрд рублей.

Срок обжалования решений ФАС по-прежнему остается 3 месяца, несмотря на то что изначально планировалось сократить его до одного. Изменения произошли и в самом ведомстве.

«четвертый антимонопольный пакет»). Законопроект направлен на сокращение административных ограничений для бизнеса и.

Уточнено понятие координации экономической деятельности п. Координацией будет признаваться согласование действий хозсубъектов третьим лицом, которое не только не входит с ними в одну группу лиц, но и не осуществляет деятельности на товарном рынке, на котором происходит согласование, то есть, не является конкурентом этих хозсубъектов.

Не просри шанс выяснить, что реально важно для твоего денежного успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Установлено, что агентский договор не является вертикальным соглашением п. Цена товара, установленная на бирже занимающим доминирующее положение хозсубъектом, не будет более признаваться монопольно высокой при соблюдении определённых, поименованных в Законе условий ч. Расширен перечень критериев определения действий конкурентов как согласованных. Теперь согласованными будут признаваться только такие действия, которые, помимо всего прочего, заранее известны каждому из участвующих в них хозсубъектов в связи с публичным заявлением одного из них о планируемом их совершении ч.

Изменён перечень признаков отнесения лиц к одной группе ч. Дополнен список составов нарушений, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением ч. Теперь таковым будет признаваться манипулирование ценами на рынках электроэнергии. Следует отметить, что запрещаются также соглашения и согласованные действия участников рынка электроэнергии, приводящие к манипулированию ценами ч.

В частности, четко определен круг сделок иностранных компаний, подлежащих согласованию с антимонопольным органом критерий — объем товарооборота на территории РФ ; - понятие координации экономической деятельности — она возможна только лицом, не осуществляющим деятельности на том товарном рынке, на котором осуществляется координация; - понятие соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Они не распространяются на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц или контролируемые одним лицом; - перечень финансовых услуг, в отношении которых необходимо проводить торги по отбору финансовых организаций; - порядок уведомления лица о проведении проверки в отношении него, направления о предоставлении документов и информации. Они направлены на повышение уровня доступности информации для потребителей; определение условий доступа к товарам и услугам естественных монополий; применение типовых договоров.

Вводятся фиксированные штрафы за злоупотреблением доминирующим положением по делам, не связанным с ограничением конкуренции.

Законопроекты направлены на усиление контроля над хозяйствующими субъектами, Условно «второй антимонопольный пакет» делится на три части: поправки в органов будет концентрироваться на крупном бизнесе.

В последние несколько лет надзорные органы стали все чаще выносить предпринимателям предупреждения, реже выезжая с проверками. Таким образом, УФАС России продолжает перестраивать работу, уделяя все больше внимания недопущению нарушений со стороны бизнеса. Благодаря внесенным поправкам значительно расширился состав правонарушений, при которых до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства выдается предупреждение.

Глава регионального ведомства привела пример: Также существенно сократился перечень оснований проведения внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверки по заявлению юридических лиц и граждан теперь проводятся после согласования с органами прокуратуры. Все это позволяет существенно сократить административную нагрузку на малый и средний бизнес. В подтверждение своих слов глава регионального антимонопольного ведомства привела пример: Такая тенденция прослеживается и на уровне других территориальных органов ФАС России, — обратила внимание Нина Акжитова.

Штрафы кусаются Одним из рычагов антимонопольного регулирования стали штрафные санкции, которые применяются за нарушение антимонопольного законодательства. Эффективность этой системы подтверждена. Также система оборотных штрафов повлияла на снижение количества возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства, — сказала Нина Акжитова. Почувствовали, что за допущенные нарушения законодательства к ним будет применен не мизерный штраф, который в разы будет перекрыт полученной прибылью, а оборотный, который не только серьезным образом отразится на финансово-экономической деятельности, но может вообще привести к банкротству.

Сегодня в масштабах России антимонопольными органами накладываются многомиллиардные санкции.

Артемьев:"В третьем антимонопольном пакете мы развинчиваем гайки"

В новой редакции учтены замечания Государственно-правового управления администрации президента ГПУ. Это, в частности, касается снижения административной нагрузки и контроля над бизнесом. Четвертый антимонопольный пакет, вносящий изменения в законодательные акты в сфере защиты конкуренции, был принят Госдумой в первом чтении еще в октябре года. Поправки ко второму чтению ФАС дорабатывала неоднократно.

В первую очередь были учтены замечания Минэкономики, Минюста и предпринимателей.

"Третий антимонопольный пакет" законов направлен на Илюхина в рамках"Недели российского бизнеса -" раскритиковала его.

Теперь у ФАС картельный сговор - отдельно, согласованные действия на рынке - отдельно. При этом ФАС предлагает вместо оборотного штрафа ввести фиксированный штраф в размере 1 млн рублей, если нарушения не привели к ограничению конкуренции И. В проекте закона, вносящего изменения в ФЗ"О защите конкуренции", предлагается освободить бизнес от чрезмерного контроля. ФАС готовила третий пакет глобальных поправок в антимонопольное законодательство с года.

После первых двух пакетов, которые существенно осложнили жизнь картелям были введены оборотные штрафы и уголовная ответственность за монопольно высокие цены , казалось, что ничего хорошего ждать не приходится. Кроме того поправки предусматривают разделение понятий соглашения и согласованные действия на две разные статьи закона. При этом информация о лицах, подавших соответствующие заявки, засекречена до окончания торгов, а число участников торгов должно быть не менее трех.

Тем самым ФАС стимулирует монополии к более активному выходу на биржу с товаром. Глава ФАС Игорь Артемьев и раньше заявлял, что видит разрешение проблемы в развитии биржевой торговли. Так что биржевые торги, по идее, должны примирить ФАС и нефтяников. При этом цена, сложившаяся при проведении биржевых торгов, не может являться монопольно высокой", - указывается в комментариях ФАС к проекту поправок в закон.

Третий антимонопольный пакет: перспективы и риски для бизнеса

Все новости Вступающий в силу третий"антимонопольный пакет" ставит целью создать условия для снижения цен в экономике РФ Он призван снизить цены на товары и услуги, повысить качество ведения бизнеса, создать эффективный механизм контроля экономической концентрации Описание Фото . Развивать конкуренцию, создать условия для снижения цен в российской экономике - главная цель вступающего сегодня в силу третьего"антимонопольного пакета", который состоит из двух законов и вносит изменения в базовый закон"О защите конкуренции", Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и другие законодательные акты.

Третий"антимонопольный пакет" направлен на совершенствование антимонопольного регулирования, противодействие монополизму во всех сферах экономики, защиту конкуренции и повышение эффективности применения административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Он призван создать условия для снижения цен на товары и услуги, повысить качество ведения бизнеса, создать более эффективный механизм контроля экономической концентрации.

Пакетом уточнены требования к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, критерии отнесения согласованных действий к запрещенным действиям, критерии определения монопольно высокой цены товара.

Вступающий в силу 6-го и 7-го января года третий антимонопольный пакет вносит весьма существенные изменения в антимонопольное.

Прокомментируем ряд наиболее важных и интересных, на наш взгляд, поправок, внесенных данным законом. Предусматривается установление правил недискриминационного доступа к товарам компаний, не являющихся субъектами естественных монополий. Основанием для принятия такого акта будет являться выявление факта злоупотребления доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу решением антимонопольного органа.

С другой стороны, создаются существенные риски непропорционального вмешательства в бизнес самих доминантов и установления в ПНД необоснованных условий. В связи с этим принципиально важно, в том числе, чтобы ПНД устанавливались с проведением всесторонних независимых экспертиз их условий и обязательным учетом мнений экспертов 2.

Вводится обязательность предварительного согласования с ФАС России соглашений о совместной деятельности между хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Глава государства одобрил поправки в закон о защите конкуренции

Законопроекты направлены на усиление контроля над хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, установление реальных наказаний для чиновников, препятствующих развитию конкуренции на товарных и финансовых рынках, более эффективное пресечение нарушений конкуренции. Изменения в эти нормативные акты будут вступать в силу поэтапно. Следует подчеркнуть, что существует специальная оговорка: Новшества затронули и такую сферу деятельности антимонопольных органов, как осуществление государственного контроля за совершением хозяйствующими субъектами сделок и иных действий, влияющих на состояние конкуренции.

В частности, повышены пороговые значения активов организаций или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации.

Четвертый антимонопольный пакет призван усовершенствовать органа будет направлена исключительно на защиту бизнеса от.

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал депутатам принять в первом чтении третий антимонопольный пакет законов, заявил сегодня журналистам председатель комитета Евгений Федоров. Законопроект, по словам Федорова, предоставляет дополнительные полномочия антимонопольному органу. ФАС сможет отменять гостендеры, проведенные с нарушением установленных правил, вести реестры лиц и должностных лиц органов власти, привлеченных к ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, заявил Федоров, ужесточаются требования к действиям органов власти. Так вводится запрет на создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектам и запрет на указание хозяйствующим субъектам на приобретение конкретных товаров. Как пояснил председатель комитета, наказание за нарушение этих запретов содержатся в Кодексе об административных нарушениях и наказываются штрафами.

Согласно законопроекту, Правительство РФ устанавливает правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры рынков в сферах естественных монополий. В документе предусмотрена возможность предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса в соответствии с программами развития предпринимательства.

Реми Майснер и Клим Жуков о жестоких несуразностях капиталистического строя

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!